Реставрация старой фотографии с тиснением

Данная информация не является полноценным уроком , а содержит описание последовательности действий при обработке именно этого фото.
В этом примере будет показан процесс удаления тиснения бумаги при реставрации старой фотографии.

Открываем изображение в Photoshop и сразу подправим гистограмму. Идем в меню: "Изображение - Коррекция - Уровни". Красный и зеленый каналы в норме, а синий немного подтянем.  Данное тиснение невозможно устранить ни совмещением нескольких изображений после многократного сканирования фотографии под разными углами, ни с помощью довольно сообразительного плагина "FFT", который, к сожалению, эффективен только при реставрации старых фотографий с тиснением, имеющим ярко выраженный, многократно дублирующий себя рисунок.
Поэтому берем инструмент "Восстанавливающая кисть". Жесткость уменьшаем до минимума. Нажимаем "Alt", появляется значек  . Кликаем на чистом участке, откуда будем брать образец и отпускаем клавишу "Alt". Подводим курсор на дефектное место и проводим по нему. По мере продвижения ставим метку выбора образца в новое место, как можно ближе к участку, над которым работаем.  Постепенно проявляется условно чистая поверхность. Пятна и следы работы восстанавливающей кисти будем исправлять потом. Сейчас главное избавиться от тиснения. Работа довольно нудная, занимающая большую часть времени при реставрации старого фото. Так проходимся по всей коже на лице.  Следующим шагом прорабатываем глаза, губы, нос и брови. Здесь уже работаем более аккуратно. Следим чтобы образец брался из нужного места. Особое внимание на это этапе реставрации старой фотографии уделяем границам и переходам. В некоторых случаях пришлось воспользоваться "штампом".  Переходим на шею и одежду. Здесь нет смысла тратить время и закрашивать каждый сегмент тиснения по отдельности восстанавливающей кистью. Вместо этого мы возьмем "Микс-кисть". В настройках включаем кнопку "Чистить кисть после каждого штриха", а кнопку "Заполнять кисть после каждого штриха" наоборот - отжимаем. Жесткость на минимум, остальные настройки по дефолту или можно подстроить по желанию.  И начинаем поступательными или круговыми движениями с амплитудой, не превышающей размер кисти, проходить по открытым участкам. Чтобы не протереть мышкой дырку в столе для этой работы рекомендую использовать графический планшет, при наличии такового.  При проработке границ размер кисти уменьшаем и действуем более аккуратно. Главное при этом не размазать и без того нечеткое изображение.  Так же было обработано лицо. При работе микс-кистью по коже лица особенно аккуратно проходим возле глаз и губ. В итоге имеем такую картину:  Самое время заняться фоном. Его выравниваем так же микс-кистью большого диаметра. На границе волос размер кисти уменьшаем и работаем аккуратнее.  Теперь займемся прической. Можно попытаться прорисовать все "микс-кистью", выбрав из набора кисть под названием "брызги" или подобную и уменьшив нажим до 7-10%, но к данной фотографии такой вариант мало подходит:  Поэтому берем "восстанавливающую кисть", "штамп" или другой и грубо убираем тиснение, приводя волосы к следующему виду:  Потом подбираем фотографии с ярко выраженной текстурой волос и копируем подходящие нам участки на наше изображение:

Обесцвечиваем слой. Режим наложения выбираем "перекрытие" или мягкий свет", возможно другой. Для проявления необходимого рисунка подбираем яркость слоя. При необходимости уменьшаем непрозрачность.

Если текстура волос кажется слишком резкой и выбивается из общей картины - применяем "размытие по Гаусу" к этому слою. Радиус размытия небольшой, лучше в конце обработки фото, при необходимости, пройтись инструментом "размытие".
Реставрация старого фото подразумевает достижение результатов разными методами, поэтому, если какой то способ обработки смотрится на конкретной фотографии неудовлетворительно, просто подбирем что то более приемлемое.

Следом идем в меню: "Редактирование - Трансформирование - Деформация" и "укладываем" прическу как нам необходимо. Мягким ластиком стираем лишнее и проходим по всей границе слоя, смягчая края. Все операции повторяем с каждым новым слоем.

 Когда вся прическа закрыта, сливаем все слои волос с нашей фотографией:

Немного дорисуем теней для объема. Дублируем слой и немного затемняем его экспозицией. Меняем режим наложения на "умножение". Добавляем на него черную непрозрачную слой-маску и по ней, белой кистью с нажимом 2-3%, проявляем затемненные участки.

Если посмотреть на маску отдельно (зажав "Alt" и кликнув по ней в палитре слоев) то, после работу с кистью, выглядит она так:

 Сливаем слой с тенями с фоном. Обесцвечиваем фотографию (Изображение - Коррекция - Черно-белое) и кадрируем. Добавим немного монохромного шума (Фильтр - Шум - Добавить шум) имитируя зерно фотопленки. Это сделает изображение более мягким, приятным глазу. Так же немного затонируем его.
Реставрация старой фотографии завершена:

Для сравнения результата наведите курсор на изображение