Фотомонтаж лица в репродукцию картины

Данная информация не является полноценным уроком , а содержит описание последовательности действий при фотомонтаже лица именно для данной репродукции картины.  Итак, имеем картину и фотографию. Открываем оба изображения в Photoshop. Выбираем инструмент "Овальная область" (или любой другой инструмент выделения), обводим лицо на фотографии и копируем выделенную область в буфер обмена (Ctrl + C). Переходим на нашу картину и вставляем скопированный участок (Ctrl + V).  Следующий шаг - подгоняем положение лица под картину. Нажимаем Ctrl + T (Свободное трансформирование), непрозрачность слоя уменьшаем до 50% и перемещаем слой с лицом на нужное место ориентируясь в основном по глазам. После этого возвращаем непрозрачность на 100% и смотрим что получилось. Возможно будет необходимо немного изменить положение.  Добавляем к нашему слою с лицом маску. Для этого нажимаем соответствующую кнопку на вкладке "слои". Берем жесткую кисть черного цвета и, рисуя по маске, удаляем лишнее. Потом меняем кисть на мягкую и уже более аккуратно проходим контур. Если стерли слишком много, меняем цвет кисти на белый и проявляем назад наше фото.  Для эффекта потрескавшейся краски будем накладывать текстуру с этой же картины. Берем инструмент "Прямоугольная область". Выделяем в подходящем месте прямоугольник, по возможности с однородным цветом, без резких переходов. Копируем выделенную область (Ctrl + C) и вставляем на то же место (Ctrl + V). В палитре слоев должна появиться фрагмент нашей текстуры. Дублируем его и соединяем их внахлест.  Стираем мягким ластиком границу. Находясь на верхнем слое с текстурой нажимаем (Ctrl + E) или идем в меню "Слои и выбираем пункт "Объединить с предыдущим". Опять дублируем слой с текстурой, накладываем внахлест и стираем границы. Так делаем до тех пор, пока у нас не получится слой с текстурой, закрывающей все лицо.  Добавляем на слой с текстурой белую маску, устанавливаем непрозрачность слоя 50% и с помощью жесткой кисти черного цвета обрезаем все лишнее. Потом меняем кисть на мягкую и делаем плавный переход.  Возвращаем прозрачность слоя до 100% и меняем режим наложения на "Линейный затемнитель".  Идем в меню "Изображение - Коррекция - Цветовой баланс" и делаем первоначальную цветокоррекцию. С ее помощью мы убираем излишки красного цвета в тенях, а именно на трещинах.  Потом заходим в меню "Изображение - Коррекция - Вибрация" и снижаем насыщенность.  Далее выбираем "Изображение - Коррекция - Яркость и контрастность" и немного осветляем изображение.На данном этапе фотомонтажа лица нет необходимости добиться 100% совпадения цвета. Все равно после следующих операций цвета уйдут. Так же обращаю внимание, что все действия мы проделывали со слоем текстуры.  Теперь необходимо прорисовать светотеневой рисунок, аналогичный лицу на картине. Для этого создаем две копии слоя с лицом и удаляем у них маски. У одной копии выставляем режим наложения "Экран". У другой же меняем на "Умножение" и убавляем экспозицию. Затемнить надо достаточно сильно.  Закрываем все две наши копии черными непрозрачными масками. Для этого выбираем необходимый слой и, зажав клавишу "Alt", кликаем на кнопке "Добавить слой-маску" в нижней части палитры слоев. Теперь белой мягкой кистью с очень слабым нажимом (2-3%) начинаем рисовать на маске слоя, находящегося в режиме наложения "Экран" для высветления необходимых участков лица. Так же рисуем по маске слоя с режимом наложения "Умножение", но уже для проявления теней.  Если переборщили с тенями, убавляем непрозрачность соответствующего слоя или меняем цвет кисти на черный и закрашиваем, опять же по маске, лишнее. На данном этапе нас все устраивает, поэтому сливаем все слои кроме текстуры и самого нижнего фона, перед этим не забыв применить все маски.  Осталось немного поработать с цветокоррекцией, чуть добавить теней, убрать эффект "красных глаз" и другие мелочи. Мы не зря оставили текстуру пока отдельно от основного изображения. Просто именно она придает необходимый цвет лицу. Именно на слое с текстурой мы корректируем цветовой баланс, а так же яркость, экспозицию и др. Если трещины с текстуры проявляются слишком сильно, необходимо просто уменьшить непрозрачность этого слоя. Так же была дорисована граница накидки на голове и другие мелочи. В итоге мы имеем вот такой результат: